Санкт-Петербург +7 (812) 467-38-97
Москва +7 (499) 938-55-95
Telegram, WhatsApp, Viber +7 (931) 999-95-79

Что такое оферта

Что такое оферта

В сегодняшнем мире каждый ищет для себя удобные и безопасные одновременно способы работы. Таких способов находится бесчисленное множество, поэтому граждане вправе выбирать, как именно им работать, с кем и как долго.

 

Случается, что экономические отношения между лицами не имеют юридической силы. Однако, чаще всего, с целью безопасности и законности, отношения все же должны быть легализованы.

Легализовать отношения — значит узаконить их, придать юридическую силу и тем самым обезопасить себя и партнера от негативных последствий, защитить интересы.

Для разных видов отношений есть разные гаранты юридической силы, чаще всего им служат договоры различного рода (письменные и устные).

Коснёмся более детально такого понятия как оферта. Она не является гарантом юридической силы, но является несомненным проводником к нему.

 

Законом определено (ст. 435 ГК РФ), что оферта — это предложение заключить сделку конкретному лицу или определенному кругу лиц.

Если по-простому, предложение заключить договор.

Это может быть что угодно: баннер о продаже автомобиля, объявление с предложением услуг по наращиванию ресниц, плакат с перечислением услуг по заполнению налоговых деклараций или электронное письмо о том, что вы СММ-специалист и стоимости ваших услуг.

 

ПРОСИМ НЕ ПУТАТЬ С РЕКЛАМОЙ

Наверняка не раз любому человеку попадалась на глаза фраза «не является публичной офертой». Так вот здесь идёт речь о рекламе. Реклама — не является офертой, это лишь информация для привлечения внимания неопределенного круга лиц. К примеру, баннер о продаже бытовой техники и указанием того, что цены «ниже рынка» — это реклама, а вот витрина в самом магазине с техникой и ценниками — это оферта.

Стоит отметить, что оферта способна значительно упростить процесс взаимодействия с партнерами, да и в целом ваш бизнес. Одни предложили — другие рассмотрели — согласились/отказались — оплатили (в случае согласия)- вместе подписали договор. И не нужно дополнительных переговоров, убеждений, потому что здесь все изначально прописывается четко и понятно. Без неё существуют определённые сложности, которых всегда хочется избежать, допустим, контрагенты желают заключить договор, данное действие требует определенных затрат: например, транспортировка документов и бумаг для заполнения. С офертой этого действия не требуется, потому что деньги от контрагента поступят в момент акцепта.

Ее несомненным плюсом является также возможность включить все неудобные моменты, обезопасив себя от сомнительных и нелепых действий контрагентов, и избежав ответственности за это.

 

Для того чтобы оферту превратить в договор («от слов к делу») нужно заинтересовать другую сторону, четко обозначив условия, а так же цену.

Таким образом, оферта станет договором только в момент акцепта.

Кратко акцепт — это принятие условий и согласие другой стороны на заключение с вами договора.

Чаще всего, акцептом служит оплата по договору. Однако, в случае, если со стороны контрагента отсутствуют какие-либо действия и ответы на оферту, не представляется возможным говорить об акцепте.

Таким образом, из оферты и акцепта рождается договор — документ, который необходим, чтобы обозначить права и обязанности сторон.

Соответственно нельзя говорить, что оферта тоже самое, что и договор. Потому что договор — это уже соглашение, а оферта — приглашение.

Детально разобраться поможет следующая ситуация из жизни. Агентство размещает в журнале объявление, где предлагает свои услуги по подбору недвижимости. Получается, что агентство в данном случае с помощью оферты предлагает людям свои услуги. Целевая аудитория — физические лица. Выбирая в качестве исполнителя данное агентство, соглашаясь на условия и стоимость услуги, граждане совершают акцепт. Далее происходит заключение договора — соответственно цель достигнута.

ПРЕДМЕТ

Предметом оферты могут служить не всегда товары. Это могут быть услуги различного рода — консультационные, юридические, косметологические и т.д., причём оферта на продажу товаров практические не будет отличаться от оферты по оказанию услуг.

 

СТОРОНЫ

Сторонами оферты будут лица (физические или юридические), которые имеют намерение на заключение договора.

 

Оферент — лицо, предлагающее оферту, причём форма этого предложения может быть и письменной, и устной. Однако акцепт, в данном случае, предусмотрен только письменный.

Акцептант — лицо, которому адресуется предложение на заключение договора. Данное лицо рассматривает оферту и принимает решение. В случае принятия положительного решения оформляется письменное согласие, а в случае отрицательного расклада — либо отказывается(если предложение его не интересует), либо вносит свои корректировки оференту.

Далее оферент рассматривает предложения возможного контрагента и принимает или нет.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ В ОФЕРТЕ

Невзирая на то, что впоследствии возможны корректировки, продумывать содержание необходимо с особым трепетом.

Содержание в данном случае как скелет — основа.

Обязательно пропишите следующие пункты:

◦            Обозначьте оферента. Ведь должно быть понимание, кто предлагает услугу или товар. Кроме этого, укажите все реквизиты — это важно. Далее не возникнет сложностей при подготовке договора;

◦            Обозначьте акцептанта. Это важный субъект в данных отношениях, поскольку это получатель оферты;

◦            Предмет. Не забудьте детально описать товар или услугу, это и будет являться предметом;

◦            Стоимость товара или услуги, способ оплаты, доставка, а также возможность возврата денежных средств. С самого начала другая сторона отношений должна понимать, «за что покупаем», чтобы далее не возникло разногласий. Касаемо возврата, он возможен, если товар ненадлежащего качества или услуга оказана недолжным образом. Только необходимо прописать все детали;

◦            Акцепт. Как указано ранее, чаще всего акцептом служит оплата товара или услуги. Своей отплатой клиент подтверждает серьезность намерений, совершает акцепт. Но возможны иные варианты акцепта. Стороны решают это самостоятельно;

◦            Условия изменения. Стороны должны понимать, возможны или нет изменения в их экономических отношениях, особенно если это долгосрочное сотрудничество.

 

ВИДЫ

◦            Публичная. Это предложение, адресованное не конкретному лицу, а всем, кто с ним ознакомится. Потому и называется — публичная. Ее изучает неопределённое количество лиц. Допустим, перечисление парикмахерских услуг и стоимость на них — это публичная оферта.

◦            Свободная или простая. Предлагаемая нескольким покупателям с целью изучения рынка. Обычно после отправки такой оферты происходят обсуждения и внесение корректировок с целью доведения до устраиваемого всех варианта.

◦            Твёрдая. Предлагаемая конкретному покупателю, которая готовится изначально для него. Текст такой оферты — это демо-версия договора. Как досудебном претензия и исковое заявление — смысл один.

◦            Безотзывная. Данный вид оферты является особенным, потому что оферент не имеет права отозвать ее в течение срока его действия.

 

Анализируя судебную практику по данному вопросу, можно сделать вывод, что если оферта не включает в себя обязательных условий для заключения договора, то суды признают такой договор незаключенным.

 

Важно отметить, что с 1 января 2021 года абсолютно все интернет-магазины обязаны публиковать оферту. Покупатель видит ее, переходя на стадию оформления заказа, изучает (это как раз та всплывающая страница, которую мы благополучно закрываем, нажимая «принимаю») и принимает или не принимает. Оферту необходимо разместить так, чтобы она была на виду, перед самым оформлением заказа. Акцептовать ее не получится, если покупатель или заказчик не видит ее в самом начале. В случае пренебрежения законом о публикации, продавцу грозит штраф.

Для дополнительной консультации по этому и другим вопросам, позвоните нам по телефонам +7 (812) 467-38-97 или +7 (931) 9999-579 и получите бесплатную консультацию юристов и адвокатов BonteQ Consulting. Пишите нам на hello@bonteq.ru или в любом мессенджере на телефоне +7 (931) 9999-579

Искрова Наталья
Опыт работы – более 6 лет
Юрист специалист практики гражданских и наследственных споров

Заполните заявку и мы поможем

Рассмотрим заявку в течении 4 минут 58 секунд

    Спасибо за заявку!

    Мы перезвоним в течении 4 минут 58 секунд и проконсультируем по вашему вопросу

    Заполните заявку и мы поможем

    Рассмотрим заявку в течении 4 минут 58 секунд

      Спасибо за заявку!

      Мы перезвоним в течении 4 минут 58 секунд и проконсультируем по вашему вопросу

      Главная
      Услуги
      Цены
      О нас
      Меню