Цифровой документооборот в трудовом праве
Документооборот в трудовом праве все более цифровизируется, законодатель предоставляет все больше возможностей для работодателей и работников обмениваться электронными документами.
Уже в полную силу действует статья 66.1. Трудового кодекса, введенная федеральным законом №439-ФЗ от 16.12.2019 года, согласно которой, работодатель применяет так называемые электронные трудовые книжки. По сути, они не являются трудовыми книжками в привычном понимании, не смотря на то, что перечень вносимой информации о работнике остался прежним.
Теперь трудовая книжка – это некое досье на работника, которое хранится у Пенсионного фонда в соответствии с ФЗ 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Нужно отметить, что это существенно упростило доступ к таким данным и теперь не будет сложностей, вызванных потерей, повреждением или утратой трудовой книжки работника. Недобросовестные работодатели теперь не смогут манипулировать работником, задерживая выдачу трудовой книжки или делая в ней некорректные записи.
Работник же теперь сможет получить доступ к своим страховым сведениям по запросу через:
— работодателя по последнему месту работы. Причем ответ сможет получить на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного ЭЦП;
— в МФЦ на бумажном носителе;
—в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного ЭЦП;
— с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для работодателя упрощается процедура хранения трудовых книжек. Если сейчас они обязаны хранить их в сейфах и несгораемых шкафах, обеспечивающих сохранность трудовых книжек и предотвращающих доступ к ним третьих лиц, то с введенными новеллами закона такая проблема пропадает.
Заполните заявку и мы поможем
Спасибо за заявку!
Мы перезвоним в течении 4 минут 58 секунд и проконсультируем по вашему вопросу