УК или ТСЖ не выдает акт о заливе квартиры
Если вы проживаете в многоквартирном доме, то всегда есть вероятность оказаться в неприятной ситуации – соседи сверху могут затопить вас. К сожалению, от этого не застрахован никто, разве что жители последних этажей дома.
Затопление квартиры хоть и происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, однако подобные случаи далеко не редкость. Больше всего обидно оказаться в данной ситуации, когда вы только что закончили ремонт. Но еще больше проблем вызовет затопление в период работающего отопления.
Мало того, что ситуация сама по себе малоприятная, так она еще и тянет за собой последствия. Зачастую виновники залива отказываются возместить убытки соседям снизу – возникает конфликт.
Помните, что возмещению подлежат только подтвержденные документами реальные убытки. При расчете стоимости убытков учитывайте амортизацию и естественный износ, которые существенно влияют на их стоимость.
Все готовые документы и ответы по заливу здесь!
Полное руководство по действиям при заливе, все нужные образцы документов, инструкции и пошаговый план
Для разрешения ситуации, владельцу жилого помещения в первую очередь нужно уведомить управляющую компанию о случившемся происшествии и попросить составить акт осмотра квартиры после затопления. Сделать это можно несколькими способами: лично посетив организацию, позвонив по телефону или оставив письменную заявку.
В течение трех дней сотрудники вашей УК должны в присутствии собственника составить акт залива квартиры, в котором будет зафиксирован весь ущерб, который нанесен вашей жилплощади. Документ обязательно составляется в 3-х экземплярах. На каждом должна быть подпись всех лиц, кто находился при осмотре затопленного помещения. После оформления акта, он принимается и подписывается главным инженером управляющей компании.
Обычно сотрудники УК быстро реагируют на случаи подобного рода и без проблем проводят осмотр квартиры в установленные сроки, но тут есть нюанс.
Дело в том, что в обязанности управляющей компании входит регулярное техническое обслуживания всех внутридомовых систем. В том числе тех, которые регулируют отопление, канализацию и подачу горячей и холодной воды. Профилактические осмотры должны проводиться каждые полгода и позволяют обнаружить аварийное состояние стояков, благодаря чему вовремя произвести их замену.
И если случилось затопление, совсем не факт, что виноваты именно соседи. Виновником может оказаться управляющая компания, потому что своевременно не проводила осмотр, профилактику или ремонт труб. Поэтому когда в произошедшем выявляется вина УК, из-за ее противоправных действий или наоборот — бездействий, ее работники могут вести себя не слишком добропорядочно. А именно — не являться на осмотр поврежденной квартиры, игнорировать ваши просьбы, тянуть время.
Поэтому необходимо знать собственные права и требовать их соблюдение. В этой статье мы вам о них расскажем и приведем пошаговый алгоритм действий, который вам пригодится, если вы столкнетесь с заливом квартиры.
Давайте изучим подробности.
Что делать, если управляющая компания отказывается составлять акт о заливе квартиры?
Ваша задача настойчиво требовать от управляющей компании незамедлительного проведения осмотра затопленной квартиры.
Если устные просьбы не помогают, то верным решением будет направить заявление в письменным виде на адрес УК (ЖЭК, РЭУ) почтой с уведомлением о вручении. На всякий случай сохраните копию заявления и квитанцию об оплате письма.
Также настойчиво рекомендуем сфотографировать все повреждения, показать фото соседям в печатном варианте и попросить их подтвердить снимки с помощью своих подписей. А еще лучшим вариантом доказательной базы может стать видеосъемка происшествия и его последствий.
В случае если представитель управляющей компании так и не явился на осмотр помещения, то вам следует составить акт о заливе без его присутствия.
Как составить акт о заливе самостоятельно?
Прежде всего нужно знать, что именно должно быть в нем указано:
- сведения о владельцах помещения, в котором случился залив;
- описание факта затопления;
- реальные причины затопления;
- возможные виновники происшествия;
- описание повреждений имущества,
- оценка причиненного ущерба (для этого стоит пригласить специалиста);
- дата составления акта;
- подписи всех присутствующих при составлении документа.
В конце акта укажите, что УК была извещена должным образом — можно приложить копию письма и уведомление о его вручении, но на осмотр не явилась и просьбу о составлении акта о заливе квартиры проигнорировала.
Когда вы получите отчет специалиста об оценке причиненного ущерба (через 5-10 дней) нужно написать претензию о возмещении повреждений. Она должна содержать подробное описание всех обстоятельств ситуации, копию акта о заливе помещения, копию заключения оценщика.
Претензия подается в УК (ТСЖ, РЭУ, ЖЭК), причем составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя с отметкой о принятии к рассмотрению.
Если в управляющей компании отказываются принимать жалобу, то нужно отправить ее заказным письмом с уведомлением. После того, как письмо будет доставлено, у управляющей компании есть 30 дней, чтобы предоставить вам мотивированный ответ по поводу возмещения ущерба.
На практике, УК почти всегда отказывают или просто не присылают ответ заявителю. Так что если 30-дневный срок прошел, а претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск в суд.
При подаче искового заявления на управляющую компанию госпошлина не взимается. А в случае удовлетворении судом ваших требований, УК не только оплатит все ваши повреждения, но и будет оштрафована за несоблюдение досудебного порядка решения конфликта. Штраф составляет 50 процентов от общей суммы за причиненный ущерб.
В случае полной уверенности в своей правоте и имея все нужные документы, подтверждающие затопление помещения, рекомендуем действовать решительно и полностью отстаивать свои права.
Заполните заявку и мы поможем
Спасибо за заявку!
Мы перезвоним в течении 4 минут 58 секунд и проконсультируем по вашему вопросу