Согласно п. 1 статьи 50 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО», компания обязана хранить документы, предусмотренные законами и НПА РФ, уставом, внутренними документами общества.
Статьей 29 ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность руководителя по хранению первичных учетных документов общества, бухгалтерской (финансовой) отчетности, иных документов на срок не менее пяти лет после отчетного года.
В соответствии с тем же законом, бухучет ведется непрерывно с момента регистрации компании и до прекращения деятельности организации, в том числе, в период ее банкротства.
Обязанностью общества (а, соответственно его единоличного исполнительного органа) является обеспечение сохранности и защиты от изменения его документов даже если в отношении предприятия начато банкротство.
В соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)», руководство компании (генеральный директор / директор / управляющая компания) обязаны передать конкурсному управляющему всю первичную документацию общества.
Если генеральный директор первичные документы удерживает или укрывает, это во-первых является возможной причиной для предъявления ему требований о субсидиарной ответственности по банкротству, а во-вторых документы могут быть истребованы конкурсным управляющем на основании отдельного иска непосредственно к генеральному директору.