Ликвидация пенсионного фонда
Согласно заявлению пресс-службы министерства труда и соцзащиты с 1 января 2023 года, ПФР и ФСС объединятся в Единый государственный внебюджетный – Социальный фонд России. После объединения фондов все законные права граждан РФ будут сохранены в полном объёме. После объединения работодателям будет предложена общая взносооблагаемая база для произведения выплат страховых взносов по пенсионному и социальному страхованию.
Ликвидация пенсионного фонда России способна повлиять на размер выплачиваемых пенсионных пособий, а также порядок их получения. Однако, почему эта новость служит хорошим знаком?
Ликвидация ПФР
Ликвидация пенсионного фонда рассматривается как попытка экономии за счёт реформирования внебюджетных фондов:
- ФСС – собираются материальные средства с каждой заработной платы, и производится оплата «больничных бюллетеней»;
- ПФР – самый крупный и обогащённый из этих трёх фондов.
Решение, о ликвидации фондов и объединении их в одну крупную организацию, было принято с учётом внедрения в РФ единой цифровой платформы для:
- отслеживания производимых выплат,
- внедрения единого тарифа под страховые взносы,
- будет определено единое окно для обращения граждан за мерой поддержки,
- создание единого контакт-центра поддержки граждан РФ.
Задачи нового фонда
Необходимость в реформировании ПФР начала зарождаться уже достаточно давно, но фонд долгое время держал оборону и не желал переходить к более новым, современным и эффективным путям перераспределения финансовых средств организации.
Объединение фондов не гарантирует, что пенсионные выплаты резко увеличатся. Основная задача такой реорганизации лежит скорее в сокращении бюрократического аппарата.
Организация не сможет быть признана банкротом.
Сокращение бюрократии
Объединение ПФР и ФСС позволит ускорить получение социальных услуг и сделает его более удобным для граждан РФ (за счёт создания единых офисов обслуживания клиентов).
Такая реформа проводится в рамках нового проекта по созданию в РФ социального казначейства. Основой проекта послужит цифровая платформа, под которую будут объединены все существующие в социальной сфере информационные системы. Как результат государство сможет централизованно производить управление всеми социальными выплатами.
Что грозит сотрудникам фондов
Как показывает практика – любые скрещивания крупных организаций подводит руководство под ту черту, когда они начинают задумываться о процедуре оптимизации и сокращении штата своих сотрудников. В одном только ПФР трудится более 100 тыс. граждан, в ФСС – немного больше 30 тыс., что в совокупности даёт больше 130 тыс. работников.
Если в результате объединения штат сотрудников сократится хотя бы на 1/5, тогда выражаясь в численном количестве, речь пойдёт о приблизительно 25 тысячах рабочих мест. Всем этим гражданам придётся повторно искать трудовые места.
Хотя в указе президента РФ идёт указание, что в период преобразования нельзя допустить сокращение сотрудников ПФР и ФСС – каждому работнику должны найти место в новой структуре. Также для работников компании будет дано право на:
- медицинское обслуживание;
- прохождение санаторно-курортного лечения;
- выплата единовременных субсидий;
- приобретение объекта недвижимости;
- единовременные выплаты при рождении ребёнка;
- поступление в госучреждения высшего образования.
Материальные средства ПФР и ФСС, их имущество и участки земли будут закреплены за новым фондом.
Как будет работать новый фонд
Управлять фондом будет председатель и состав правления – около 35 человек. Совещания будут проводиться не реже одного раза в три месяца.
Правительство РФ будет заниматься, в отношении фонда, такими должностными обязанностями, как:
- Назначение председателя организации;
- Регулировка максимальной численности сотрудников фонда и размер их заработной платы.
Бюджет фонда будет формироваться за счёт страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов. Учредителем организации выступает правительство РФ, а в качестве владельца имущества – Российская Федерация. Ответственность за публичные обязательства фонда (выплата пенсионных пенсий и пособий, а также прочие социальные выплаты) будут возлагаться на Российскую Федерацию.
Как объединение повлияет на отчётность
Изменения коснутся отчётности по страховым взносам, которые потребуется учитывать в бухгалтерии. Будут объединены такие отчёты, как:
- С3В-М;
- 4-ФСС;
- С3В-СТАЖ;
- С3В-ТД;
- ДСВ-3.
В данный период эти отчётности нужно подавать по отдельности.
На каком основании было решено ликвидировать ПФР
Данное решение, о ликвидации Пенсионного фонда, возникло в связи выявленными многочисленными ошибками в самой системе. Кроме того, причиной для объединения, послужил низкий коэффициент соотношения средней пенсии к средней заработной плате по России.
Согласно заявлениям Миронова: «Пенсионный фонд необходимо было подвергнуть ликвидации как ненужного посредника между государственным бюджетом России и гражданами пенсионного возраста. Нужно отказаться от такого посредника, как ПФР и производить выплату пенсий напрямую из бюджетных средств». Также он высказал, что на фонд шли лишние затраты, которых можно было избежать:
- Слишком большой штат сотрудников;
- Дорогостоящие офисы;
- Неоправданная IT-структура.
В такой ситуации проще использовать инфраструктуру и базу Федеральной налоговой службы.
Вины фондов в объединении нет
Пусть к работе Пенсионного фонда и имелись определённые вопросы, но нужно понимать, что он работает по тому законодательству, которое было принято в стране.
Реорганизация ПФР и ФСС не подразумевает провал в работе фондов. Это объединение напрямую касается оптимизации работы компаний. Утверждать то, что во всём этом вина лежит на каком-либо одном фонде – некорректно. Да, в России немного страдает система социального, пенсионного и медицинского страхования. Но фонды являются «драйверами» деятельности всей этой системы.
Заполните заявку и мы поможем
Спасибо за заявку!
Мы перезвоним в течении 4 минут 58 секунд и проконсультируем по вашему вопросу